Двухместный электромобиль "Шмель"

Выставка 2011

Использование легких сплавов, высокотехнологического оборудования, нанотехнологий, наукоемкого программного обеспечения, высокоскоростных микропроцессоров, позволило запустить в мелкосерийное производство с декабря 2010 года двухместный электромобиль.

Невысокая скорость (до 50 км/час), низкие затраты на зарядку батарей, небольшой пробег (около 60 км), позиционируют электромобиль как городское транспортное средство. А экологическая чистота и бесшумность позволяют применять его в закрытых помещениях, на стадионах и курортных зонах.

Когда мы едем на работу или в магазин за продуктами, обычно едем одни в пятиместной машине, то есть по большому счету возим с собой воздух и больше тонны веса автомобиля, а на это расходуем бензин или дизтопливо. Мало того, что загрязняем окружающую среду, к тому же высокая стоимость топлива (около $1 за литр), больно бьет по карману.

К тому же, особенность "Шмеля" ездить только на двух колесах, доставляет массу удовольствий. Эта особенность делает его исключительно маневренным, ведь само название было подсказанно прохожими при тестировании электромобиля. Развороты на месте (так, что может закружиться голова), езда передним и задним ходом, парковка на небольшом участке, все это доставляет массу удовольствий. Небольшие габариты электромобиля позволяют хранить его в маленьком гараже.

Научиться ездить на таком электромобиле сравнимо с учебой езды на велосипеде. С той разницей, что на велосиледе необходимо держать равновесие с помощью скорости и наклонов тела с поворотом руля, а здесь равновесие электромобиль держит сам. Нужно только несколько раз подняться с состояния парковки и опуститься в состояние парковки.

Несколько минут потребуется для привыкания к управлению поворотами. Когда Вы стоите на месте, то повороты осуществляются разворотом на месте, т.е. одно колесо начинает вращаться в одну сторону, другое в противоположную. Если же Вы едете вперед или назад, то одно колесо несколько подтормаживается, другое ускоряется. При увеличении скорости движения, реакция руля уменьшается в логарифмической зависимости. Это сделано для того, чтобы Вы не могли на скорости сделать резкий разворот, а совершали плавные повороты.

Наличие тренировочных задних колес создает защиту от опрокидывания электромобиля назад. На самом деле пока задними тренировочными колесами пользоваться никому не приходилось.

видео 1 (3.5мб)
видео 2 (13.5мб)
видео 3 (7.3мб)

 

Технические характеристики:

длина м.
1.15
ширина м.
1.2
высота м.
1.75
вес кг.
130
клиренс м.
0.15
количество мест
2
бортовое напряжение Вольт
24-48
запас хода км.
60
максимальная скорость км/час
50
время заряда батарей час
10
время ускоренного заряда час
2.5
установленная мощность КВт.
10
максимальный угол подъема град.
10
Кол-во циклов перезаряда батарей
1200